Объявляется набор в кадетский корпус города Владивостока
(имени Александра Александровича Прохоренко)

Подробнее >>

Образовательная программа начального, основного и среднего общего образования ОЧУ «Международная школа нового тысячелетия» разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального (1-4 классы), основного (5-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы). Образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Цель образовательной программы: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

Задачи образовательной программы:

  • Создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;
  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;
  • реализация компетентностного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
  • обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;
  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования.

Образовательная программа направлена:

  • На обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  • на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • Повышению уровня культуры личности школьников;
  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;
  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;
  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе:

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

При разработке образовательной программы учтены:

  • Возможности образовательной среды;
  • материально-техническое обеспечение учебного процесса;
  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса.

Образовательная программа определяет:

  • Цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа регламентирует:

  • Условия освоения образовательной программы;
  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения является:

  • Обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие креативных способностей учащихся;
  • использование современных образовательных технологий;
  • широкое развитие сети внеклассной работы;
  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В основе реализации основной образовательной программы ОЧУ «Международная школа нового тысячелетия» лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи ОУ:

  • Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;
  • создание системы управления качеством образования;
  • укрепление здоровья учащихся;
  • повышение качества образования через развитие индивидуальности каждого обучающегося средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях образовательной среды.

Планируемые результаты образовательной программы

1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми учащимися.

Показатели достижения планируемых результатов: успеваемость (текущая) – 100%; успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации – среднее (полное) общее образование –100%; успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации – основное общее образование – 100%; повышение качества знаний по школе не ниже 45%.

Способы выявления результатов: независимая экспертиза - экзамены в форме ЕГЭ в 11 кл.; в форме ОГЭ в 9 кл.; диагностика уровня усвоения образовательных программ; текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия; итоговая успеваемость по итогам года.

2. Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность учащихся в различных видах и сферах деятельности.

Показатели достижения планируемого результата: приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками; приобретение навыков самообразования; формирование общеучебных умений и навыков; умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; увеличение числа участников интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсов различного уровня.

Способы выявления: ведение персонального учета участия учащихся в мероприятиях.

Пути достижения: практика проектных форм деятельности, социальное партнёрство.

3. Формирование у учащихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

Показатели достижения планируемого результата: увеличение числа участников в очных, заочных и дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности.

Способы выявления планируемого результата: ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.

Основные пути достижения планируемого результата: индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

4.Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

Способы выявления: социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

Пути достижения: вовлечение учащихся в дополнительное образование, привлечение к школьному самоуправлению, реализация программы выбора направления профессионального становления.

Уровни реализуемых Школой общеобразовательных программ и ожидаемые результаты

I ступень - начальное общее образование 1-4 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

  • Освоить общеобразовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладеть чтением, письмом, счетом, элементами теоретического мышления;
  • овладеть навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

II ступень - основное общее образование 5-9 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, должны:

  • Освоить общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  • овладеть системой мыслительных навыков (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;
  • быть готовым к обучению на ступени среднего (полного) общего образования и в учреждениях НПО и СПО.

III ступень - среднее (полное) общее образование 10-11 классы

Учащиеся, завершившие обучение на данной ступени, выпускники Школы должны:

  • Освоить на уровне ГОСов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  • овладеть одним иностранным языком на базовом уровне;
  • овладеть основами компьютерной грамотности (программирования, навыками технического обслуживания ИВТ);
  • уметь быстро «встраиваться » в систему социально-экономических отношений;
  • владеть культурой интеллектуальной деятельности;
  • знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовать;
  • владеть культурой жизненного самоопределения и самореализации;
  • уважать собственный труд и труд других людей;
  • обладать чувством социальной ответственности;
  • вести здоровый образ жизни.

Основное средство реализации предназначения:

Усвоение учащимися обязательного минимума общеобразовательных программ; достижение компетенций по трем составляющим образованности: предметно-информационной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной.

Дополнительными средствами являются:

  • Предоставление учащимся возможности реализовываться в различных видах деятельности - интеллектуальной, научно-исследовательской, трудовой, художественно-эстетической, спортивной и др.;
  • организация учебного процесса в здоровьесберегающем режиме;
  • соединение воспитания и обучения.

Содержание образования

Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Учебный план школы:

  • Создает условия для реализации целей и задач базовой образовательной программы и профильного обучения;
  • гарантирует учащимся возможность осуществления индивидуального образовательного маршрута;
  • состоит из двух частей инвариантной (обязательной) и вариативной;
  • сохраняет количество часов инвариантной (обязательной) части, обеспечивает условия для выполнения федерального образовательного стандарта.

Режим работы школы:

  • Продолжительность учебной недели для учащихся 1 – 11 классов - 5 дней.
  • Количество учебных недель в году: для учащихся 1 класса - 33 недели, для учащихся 2-4 классов 34 недели, для учащихся 5-11 классы - 34 недели.
  • Продолжительность учебного дня : с 9.00 до 18.00 : с 9.00 до 14.30 – гуманитарный, естественно-научный блоки дисциплин, с 14.30 до 18.00 – эстетический, творческий, спортивный блоки, самоподготовка.
  • Продолжительность уроков: для учащихся 1 класса 35- 40 минут, для учащихся 2-11 классов 45 минут.
  • Динамическая пауза 40 минут.

Педагогическое и методическое обеспечение реализации образовательной программы

Реализация настоящей образовательной программы обеспечена следующими ресурсами:

  • Кадровые ресурсы: квалифицированные педагоги, вспомогательный персонал.
  • Программно-методические ресурсы: годовой план работы школы, учебный план на год, школьные программы, рабочие программы педагогов, предметов школьного компонента.
  • Методические ресурсы: методический совет, предметно-методические объединения, курсы повышения квалификации педагогов, проблемные и обучающие семинары, обмен опытом, система диагностики и мониторинга состояния УВП, современные технологии обучения и воспитания, инновационная деятельность.
Наверх